Мы с детьми познакомились с новой сюжетно-ролевой игрой "Банк"
Целью игры было:
Познакомить детей с деятельностью банка: хранение и получение денег, обслуживание людей.
Игры в магазин
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: монета, касса, продавец, кошелёк, бумажная купюра, магазин, товар, покупки, формировать навыки правильного поведения в магазине.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания понятий : монета, касса, продавец, кошелёк, бумажная купюра, магазин, товар, покупки.
Развивающие: развить зрительную память, мелкую моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Игра-ситуация «Делаем покупки»
Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить яблок.
В магазине очередь.
Что продают?
- Бананы, яблоки..
Вот кукла Катя.
Катя, что ты хочешь купить?
- Бананы?
Я встану в очередь за тобой.
Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.)
Лиза, ты сегодня продавец?
Мы с Катей пришли в твой магазин».
Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужны яблоки. Дайте мне одно яблоко.
Продвец (ребенок). Вот, берите.
Покупатель: Возьмите денежку. Спасибо. До свиданья.
Игра-ситуация « Что надеть на ножки?»
Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком:
Катя, почему у тебя босые ножки?
Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама?
Даша, это не твоя дочка бегает босиком?
Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Даша подходит к кукле и берет ее на руки.)
Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.
Воспитатель и девочка идут в магазин.
Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?
Покупатель (ребенок). да.
Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?
Покупатель. Красные.
Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?
Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.
Продавец. С вас одна монета – один рубль. Спасибо за покупку. Вы довольны?
Покупатель. Да. Спасибо.
Игры в парикмахерскую
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: монета, бумажная купюра, парикмахер, парикмахерская, прическа, стрижка, ножницы, расческа.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания понятий : монета, бумажная купюра, парикмахер, парикмахерская, прическа, стрижка, ножницы, расческа.
Задачи:
Развивающие: развить зрительную память, мелкую моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Игра-ситуация «Модная прическа»
Вариант 1.
Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу.
Кукла (ютвечает), что ходила в парикмахерскую.
Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.
Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (делает прическу.)
Прическа готова.
Посмотри в зеркало.
Нравится? С вас один рубль. (отдают парикмахеру монетку)
До свидания.
Кто ко мне следующий?
Здравствуй, Даня. Тебя подстричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? С вас один рубль.
Даня (отдают парикмахеру монетку)
Приходи еще.
Вариант 2
Воспитатель говорит: «я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной?
Ева, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься.
Ева работает, подражая воспитателю.
Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.
Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Евой?
Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов.